Статьи

Как подготовить ребенка к походу к психологу?

подготовка ребенка к приему психолога
психолог Храмкова Юлия
Автор

Храмкова Юлия Александровна

Детский и взрослый психолог, семейный психолог, специалист высшей категории.

Небольшое руководство для родителей о подводных камнях в подготовке ребенка к посещению психолога

1. Прямо сказать, что идете к психологу. Важно избегать неправды (идем в парк, идем гулять и т.д.), которую ребенок может воспринять как предательство с Вашей стороны.

2. Объяснить ребенку, кто такой психолог. Это не доктор, который ставит уколы. Сделайте акцент на позитивном (это специалист, который поможет нам меньше ругаться/поможет тебе, чтобы тебя не обижали в школе и т.д.). Не говорить ребенку, что психолог как-то оценивает знания, умения и личность ребенка (напр. «это специалист выяснит, почему ты двоечник»)

3. Получить согласие. Для того, чтобы обеспечить чувство безопасности для ребенка, не ставьте его перед фактом (сейчас мы пойдем к психологу). Предупредите его заранее и получите согласие. Бывает так что ребенок не соглашается идти к специалисту. Не переживайте по этому поводу, такое встречается часто. Мы на консультации с Вами обсудим, как сформировать интерес ребенка к посещению психолога.

4. Не игнорируйте вопросы ребенка. В процессе ожидания ребенок может задавать Вам множество вопросов. Не игнорируйте их. Подобные вопросы являются своеобразной «самоподготовкой» ребенка к посещению психолога.

Какие вопросы и как на них отвечать?

1) Мне будет больно/он делает уколы? Зачастую дети путают врача и психолога и ожидают не самых приятных процедур. Объясните ребенку что для психолога самое важное – это благополучие ребенка и никаких неприятных процедур точно не будет.

2) Ты будешь со мной рядом? Обычно я консультирую детей и взрослых отдельно друг от друга. Скажите ребенку, что Вы будете ждать его за дверью и, если он позовет Вас, Вы сразу войдете. При высоком уровне тревоги у ребенка мы можем начать консультацию все вместе.

3) А если мне психолог не понравиться? Не убеждайте ребенка в обратном. Предложите попробовать и потом сделать выводы. Напомните ребенку ситуации, где он ожидал чего-то плохого, но в итоге ему все понравилось.